УТВЕРЖДЕН

протоколом заседания

проектного комитета

от ________________г. №     

 

 

 

 

 

П А С П О Р Т

 

приоритетного проекта

 

Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях

 

1. Основные положения

 

 

Наименование направления

Реформа контрольной и надзорной деятельности 

Краткое наименование проекта 

Региональный контроль

Срок начала и окончания проекта 

2018-2025

Куратор проекта 

С.Э.Приходько, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации

Старшее должностное лицо (СДЛ)*

М.А.Абызов, Министр Российской Федерации

Функциональный заказчик 

Проектный комитет

Руководитель проекта 

С.В.Шипов, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Исполнители и соисполнители мероприятий проекта 

Минэкономразвития России

Минюст России

Минкомосвязи России

Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Общественно-деловой совет приоритетной программы

Экспертная группа приоритетной программы  

Разработчик паспорта проекта 

Минэкономразвития России 

 

2. Содержание приоритетного проекта

 

Цель проекта 

Обеспечена синхронизация проводимой реформы на федеральном и региональном уровнях за счет внедрения соответствующих лучшим международным практикам инструментам модели организации контрольно-надзорной деятельности, в том числе за счет:

в 85 субъектах Российской Федерации внедрения показателей результативности и эффективности соответствующих Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, к концу 2020 года;

в 85 субъектах Российской Федерации утверждены критерии отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности) из числа тех видов контроля (надзора) по которым признана целесообразность такого утверждения, к концу 2020 года;

в 85 субъектах Российской Федерации внедрен 2-й уровень Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, к концу 2025 года.

Показатели проекта и их значения по годам 

Показатель 

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) 

Базовое значение 

2018

год 

2019 год 

2020

год 

 

2025

год 

  1. Доля видов регионального контроля (надзора) по которым планы проверок составлены планы проверок на основании риск-ориентированного подхода (или плановые проверки по таким видам регионального контроля (надзора) отменены)

основной 

10%

30%

70%

100%

100%

2. Доля видов регионального контроля (надзора) по которым утверждены перечни и значения показателей, соответствующих Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и определены механизмы контроля за достижением показателей

основной

30%

70% 

100% 

100% 

3. Доля видов регионального контроля (надзора) по которым уровень соответствия информационных систем не ниже Базового уровня Стандарта информатизации КНД (в ИС обеспечено:

- ведение полных реестров объектов контроля (надзора);

- сбор сведений об объекте проверки с использованием СМЭВ;

- сбор и учет показателей (индикаторов) для присвоения категорий риска объектов;

- формирование планов проверок на основании категорий риска объектов;

- предоставление в ЕРП в электронном виде данных о проверках)

основной

15% 

30%

100% 

100% 

100% 

4. Количество субъектов Российской Федерации внедривших 1-й уровень Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, включая:

- элементы дифференциации инструментов профилактики;

- организацию консультационной работы с электронными обращениями;

- организацию досудебного обжалования решений контрольно-надзорных органов, в том числе в электронном виде с использованием "личного кабинета" подконтрольного субъекта в сети "Интернет";

- внедрение механизмов самостоятельного определения подконтрольным субъектом перечней предъявляемых к нему обязательных требований (самообследование на основе заполнения анкет и/или опросных листов), в том числе с использованием "Личного кабинета" в сети "Интернет", проверочных листов, содержащих обязательные требования.

основной

0%

8

43

85

85

5. Количество субъектов Российской Федерации внедривших 2-го уровень Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, включая:

- изменение на постоянной основе нормативного регулирования и управленческой практики по результатам профилактических мероприятий;

- комплексную информатизацию профилактических мероприятий;

- создание полноценной системы обучения подконтрольных лиц, в том числе с использованием "on-line" курсов и иных подобных инструментов.

аналитический

10 

30 

85 

6. Доля видов регионального контроля (надзора) по которым уровень соответствия информационных систем Стандарту информатизации КНД не ниже Среднего (в ИС обеспечено:
- динамическая модель присвоения категорий риска (классов опасности) на основании сбора показателей (индикаторов) в электронном виде;
- использование НСИ для планирования и исполнения контрольно-надзорных мероприятий;
- возможность электронного декларирования поднадзорными субъектами на основании Проверочных листов;
- консультационная работа по электронным обращениям;

- комплексная автоматизация планирования и учета профилактических мероприятий;

- предоставление в ГАСУ в электронном виде отчетности по сводным показателям результативности и эффективности, и первичных данных о контрольно-надзорных мероприятиях)

аналитический 

0% 

50% 

100% 

100% 

Результаты проекта 

Этап I (2018)

 

Приоритетными видами регионального государственного контроля (надзора) в 2018 г. являются:

  1. Региональный государственный экологический надзор; 2. Региональный государственный ветеринарный надзор; 3. Региональный государственный жилищный надзор; 4. Лицензионный контроль в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии; 5. Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции; 6. Региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; 7. Региональный государственный строительный надзор; 8.  Региональный государственный контроль за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств; 9.  Региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий; 10.  Региональный государственный контроль (надзор) в области торговой деятельности; 11.  Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 12.  Региональный государственный контроль и надзор за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; 13.  Региональный государственный контроль и надзор за регистрацией инвалидов в качестве безработных; 14.  Региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; 15. Региональный государственный надзор в области племенного животноводства. 16.  Региональный государственный надзор в области семеноводства; 17. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

     

     

    Минкомсвязь России:

    Обеспечена модернизация и доступ к типовому облачному решению по автоматизации контрольной и надзорной деятельности для субъектов Российской Федерации по приоритетным видам контроля (надзора);

     

    Разработаны и одобрены на заседании проектного комитета методические рекомендации по нормативному правовому обеспечению внедрения ГИС ТОР КНД в субъектах Российской Федерации.

     

    Минэкономразвития России:

    Подготовлены и направлены в субъекты Российской Федерации рекомендации о работе с Базовой моделью определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе перечень типовых ошибок при формировании показателей;

     

    Обеспечено проведение исследовательской работы по вопросу возможности применения подходов к изменениям в контрольно-надзорной деятельности в муниципальных образованиях, в том числе с учетом текущего состояния нормативного правового регулирования;

     

    Подготовлены предложения по пилотному проекту в части повышения качества реализации контрольно-надзорных полномочий на муниципальном уровне;

     

     

    Обеспечено одобрение на заседании проектного комитета регламента проведения в субъектах Российской Федерации мониторинга (аудита) осуществляемых видов государственного контроля (надзора);

     

    Подготовлены предложения по проведению правового эксперимента, направленного на апробацию новых современных подходов к организации контрольно-надзорной деятельности на территории отдельных субъектов Российской Федерации, с целью проверки подготавливаемых решений по изменению взаимодействия органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с подконтрольными субъектами и готовности к масштабированию разрабатываемых решений.

     

    Минюст России:

    Разработаны и одобрены на заседании проектного комитета методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по систематической оценке и анализу эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, для целей их оптимизации, включая отмену неэффективных и избыточных.

     

    Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации:

    Обеспечен мониторинг реализации настоящего приоритетного проекта;

    Обеспечена информационная координация субъектов Российской Федерации для целей методического обеспечения реализации приоритетного проекта;

    Обеспечено расширение формата информационного сопровождения приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» в субъектах Российской Федерации и публичного представления ее результатов;

    Выработаны критерии оценки качества государственного управления в сфере осуществления регионального контроля(надзора) и муниципального контроля в целях формирования лучших региональных практик и муниципальных проведен конкурс на их выявление, разработан «Гид лучших практик».

     

    Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с учетом Стандарта информатизации контрольно-надзорной деятельности, Стандарта управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности, Стандарта управления ведомственными системами управления рисками и Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований:

     

    По 17 видам регионального контроля (надзора) утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; определены механизмы контроля за достижением показателей; показатели и их значения публичны и доступны;

     

    Регламентирована и реализуется система учета подконтрольных субъектов (объектов), результатов мероприятий по видам регионального контроля (надзора);

     

    Составлен план проверок по 17 приоритетным видам регионального контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода или плановые проверки по таким видам регионального контроля (надзора) отменены;

     

    Регламентирована и реализуется процедура постоянного размещения на официальных сайтах в специализированных разделах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для каждого вида регионального контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

     

    Регламентирован и реализуется механизм проведения ежеквартальных публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, в том числе результатов проведенных контрольно-надзорных мероприятий, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением результатов публичных мероприятий в сети Интернет и механизмом «обратной связи»;

     

    Утверждены и реализуются ведомственные программы профилактических мероприятий, соответствующие Стандарт комплексной профилактики нарушений обязательных требований;

     

    Регламентирован и регулярно проводится мониторинг (аудит) осуществляемых видов государственного контроля (надзора) согласно регламенту, одобренному на заседании проектного комитета

     

    Регламентирован и реализуется механизм систематической оценки и анализа эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, для целей их оптимизации, включая отмену неэффективных и избыточных;

     

    Регламентирован и постоянно действует коллегиальный орган при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации с участием представителей органов прокуратуры, органов федерального (территориального) и регионального контроля (надзора), муниципального контроля, предпринимательского сообщества в целях обеспечения публичной коммуникации по вопросам совершенствования контрольно-надзорной деятельности на региональном и муниципальном уровнях;

     

    По отдельным видам регионального контроля (надзора) утверждены и используются при проведении проверочных мероприятий проверочные листы (списки контрольных вопросов);

     

     

    Обеспечено соответствие уровню Стандарта информатизации КНД не ниже Базового;

     

    Для определенных в качестве приоритетных и всех неприоритетных видов контроля, осуществляемых контрольно-надзорными органами субъектов Российской Федерации, проведено определение целевого уровня их соответствия уровням «Стандарта информатизации КНД»;

     

    Уровни развития ведомственных информационных систем контрольно-надзорных органов субъектов Российской Федерации соответствуют целевым уровням их развития.

     

     

    Общественно-деловой совет:

    Проведена ежеквартальная оценка востребованности и эффективности профилактических мероприятий, проводимых субъектами Российской Федерации на основе докладов о таких мероприятиях;

    Проведена оценка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования

     

    Этап II-VIII (2019-2025 гг.)

    По всем видам регионального контроля (надзора) утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; определены механизмы контроля за достижением показателей; показатели и их значения публичны и доступны;

     

    По всем видам регионального контроля (надзора) утверждены и используются при проведении проверочных мероприятий проверочные листы (списки контрольных вопросов);

     

    По всем видам регионального контроля (надзора) по которым утверждены критерии отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности) из числа тех видов контроля (надзора) по которым признана целесообразность такого утверждения;

     

    По всем видам регионального контроля (надзора) обеспечено:

    - ведение полных реестров объектов контроля (надзора);

    - сбор сведений об объекте проверки с использованием СМЭВ;

    - сбор и учет показателей (индикаторов) для присвоения категорий риска объектов;

    - формирование планов проверок на основании категорий риска объектов;

    - предоставление в ЕРП в электронном виде данных о проверках.

     

    Во всех субъекта Российской Федерации внедрен 1-й уровень Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований;

     

    Во всех субъекта Российской Федерации 2-й уровень Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований.

Описание модели функционирования результатов проекта 

 

 

3. Этапы и контрольные точки

 

№ п/п 

Наименование

Срок

Вид документа

Ответственный  

Уровень контроля

 

Этап I

 

Минэкономразвития России совместно с
Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации проведена конференция

5 марта 2018 г.

отчет

К.Д. Никитин, заместитель директора департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности

Руководитель проекта

 

Обеспечен мониторинг реализации настоящего приоритетного проекта

31 января 2019г.

Отчет

М.В. Прядильников, заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации

Проектный комитет

 

Обеспечена информационная координация субъектов Российской Федерации для целей методического обеспечения реализации приоритетного проекта

15 декабря 2018 г.

отчет

М.В. Прядильников, заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации

Проектный комитет

 

Обеспечено расширение формата информационного сопровождения приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» в субъектах Российской Федерации и публичного представления ее результатов

   

М.В. Прядильников, заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации

Проектный комитет

4.1

Направлены в субъекты Российской Федерации рекомендации по формату информационного сопровождения приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» в субъектах Российской Федерации и шаблон отчетных документов

1 марта 2018 г.

Отчет

М.В. Прядильников, заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации

Руководитель проекта

4.2

 

 

 

 

 

 

4.3

Реализуется на постоянной основе информационное сопровождение приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» в субъектах Российской Федерации и публичное представление ее результатов

5 число каждого месяца, следующего за отчетным

отчет

Руководители высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Руководитель проекта

 

 

 

 

Проведена оценка качества информационного сопровождения приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» в субъектах Российской Федерации

31 января 2019 г. 

отчет 

М.В. Прядильников, заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации

Руководитель проекта

 

Выработаны критерии оценки качества государственного управления в сфере осуществления регионального контроля(надзора) и муниципального контроля в целях формирования лучших региональных практик и муниципальных проведен конкурс на их выявление, разработан «Гид лучших практик»

   

М.В. Прядильников, заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации

Проектный комитет

Функциональное направление «Оптимизация системы управления»

 

Подготовлены и направлены в субъекты Российской Федерации рекомендации о работе с Базовой моделью определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе перечень типовых ошибок при формировании показателей

 

отчет  

К.Д. Никитин, заместитель директора департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности

Руководитель проекта 

 

Обеспечено проведение исследовательской работы по вопросу возможности применения подходов к изменениям в контрольно-надзорной деятельности в муниципальных образованиях, в том числе с учетом текущего состояния нормативного правового регулирования

15 июля 2018

отчет

К.Д. Никитин, заместитель директора департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности

Руководитель проекта 

 

Подготовлены предложения по пилотному проекту в части повышения качества реализации контрольно-надзорных полномочий на муниципальном уровне

15 октября 2018 г.

План-мероприятий

 

С.В. Шипов, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Проектный комитет

 

Обеспечено одобрение на заседании проектного комитета регламента проведения в субъектах Российской Федерации мониторинга (аудита) осуществляемых видов государственного контроля (надзора);

   

С.В. Шипов, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Проектный комитет

 

Подготовлены предложения по проведению правового эксперимента, направленного на апробацию новых современных подходов к организации контрольно-надзорной деятельности на территории отдельных субъектов Российской Федерации, с целью проверки подготавливаемых решений по изменению взаимодействия органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с подконтрольными субъектами и готовности к масштабированию разрабатываемых решений

   

С.В. Шипов, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Проектный комитет

 

Разработаны и одобрены на заседании проектного комитета методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по систематической оценке и анализу эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, для целей их оптимизации, включая отмену неэффективных и избыточных

   

С.Ю. Любимов, статс-секретарь – заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Проектный комитет

 

По 17 видам регионального контроля (надзора) утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; определены механизмы контроля за достижением показателей; показатели и их значения публичны и доступны

 

отчет

С.В. Шипов, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Президиум Совета

13.1

По 17 видам регионального контроля (надзора) утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; определены механизмы контроля за достижением показателей; показатели и их значения публичны и доступны

 

Нормативные правовые акты  

Руководители высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Президиум Совета 

 

Регламентирована и реализуется система учета подконтрольных субъектов (объектов), результатов мероприятий по видам регионального контроля (надзора);

   

Руководители высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Проектный комитет

 

Составлен план проверок по 17 приоритетным видам регионального контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода или плановые проверки по таким видам регионального контроля (надзора) отменены

1 февраля 2019 г. 

Отчет 

С.В. Шипов, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Президиум Совета

15.1

Составлен план проверок по 17 приоритетным видам регионального контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода или плановые проверки по таким видам регионального контроля (надзора) отменены

15 декабря 2018 г. 

Доклад  

Руководители высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Президиум Совета

 

Регламентирована и реализуется процедура постоянного размещения на официальных сайтах в специализированных разделах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для каждого вида регионального контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

 

Приказ  

Руководители высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Проектный комитет

 

Регламентирован и реализуется механизм систематической оценки и анализа эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, для целей их оптимизации, включая отмену неэффективных и избыточных;

 

Приказ  

Руководители высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Проектный комитет

 

Регламентирован и постоянно действует коллегиальный орган при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации с участием представителей органов прокуратуры, органов федерального (территориального) и регионального контроля (надзора), муниципального контроля, предпринимательского сообщества в целях обеспечения публичной коммуникации по вопросам совершенствования контрольно-надзорной деятельности на региональном и муниципальном уровнях;

 

Приказ  

Руководители высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Проектный комитет

 

По отдельным видам регионального контроля (надзора) утверждены и используются при проведении проверочных мероприятий проверочные листы (списки контрольных вопросов).

 

Отчет  

Руководители высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Проектный комитет

 

Регламентирован и регулярно проводится мониторинг (аудит) осуществляемых видов государственного контроля (надзора) согласно регламенту, одобренному на заседании проектного комитета

 

Отчеты, ежеквартально 

Руководители высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Проектный комитет

           
           

Функциональное направление «Информатизация» 

 

Обеспечена модернизация и доступ к типовому облачному решению по автоматизации контрольной и надзорной деятельности для субъектов Российской Федерации по приоритетным видам контроля (надзора);

 

Контрольная точка результата 

 

О.Б. Пак, статс-секретарь – заместитель Министра связи и массовых коммуникации Российской Федерации

Проектный комитет

 

Разработаны и одобрены на заседании проектного комитета методические рекомендации по нормативному правовому обеспечению внедрения ГИС ТОР КНД в субъектах Российской Федерации.

Контрольная точка результата 

 

О.Б. Пак, статс-секретарь – заместитель Министра связи и массовых коммуникации Российской Федерации

Проектный комитет

 

Обеспечено соответствие уровню Стандарта информатизации КНД не ниже Базового 

 

Отчет  

О.Б. Пак, статс-секретарь – заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Президиум Совета  

25.1  

Обеспечено соответствие уровню Стандарта информатизации КНД не ниже Базового 

   

Руководители высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Президиум Совета

 

Для определенных в качестве приоритетных и всех неприоритетных видов контроля, осуществляемых контрольно-надзорными органами субъектов Российской Федерации, проведено определение целевого уровня их соответствия уровням «Стандарта информатизации КНД»;

   

Руководители высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Проектный комитет

 

Уровни развития ведомственных информационных систем контрольно-надзорных органов субъектов Российской Федерации соответствуют целевым уровням их развития.

   

Руководители высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Проектный комитет

           
           

Функциональное направление «Профилактика»

 

Проведена ежеквартальная оценка востребованности и эффективности профилактических мероприятий, проводимых субъектами Российской Федерации на основе докладов о таких мероприятиях

   

А.Н. Шохин, руководитель общественно-делового совета приоритетной программы

 
 

Проведена оценка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования

   

А.Н. Шохин, руководитель общественно-делового совета приоритетной программы

 
 

Регламентирован и реализуется механизм проведения ежеквартальных публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, в том числе результатов проведенных контрольно-надзорных мероприятий, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением результатов публичных мероприятий в сети Интернет и механизмом «обратной связи»;

   

Руководители высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 
 

Утверждены и реализуются ведомственные программы профилактических мероприятий, соответствующие Стандарту комплексной профилактики нарушений обязательных требований

   

Руководители высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 
           
           
 

 

       

 

 

 

 

4. Бюджет приоритетного проекта

 

Источники финансирования

Год реализации

Всего

2018

2019 

2020 

2025 

Бюджетные источники,
млн руб.

Федеральный бюджет

     

Бюджеты субъектов Российской Федерации

     

Местные бюджеты органов местного самоуправления

     

Внебюджетные источники, млн руб.

 

     

Итого

 

     

 

5. Ключевые риски и возможности

 

№ п/п 

Наименование риска/возможности 

Мероприятия по предупреждению риска/
реализации возможности

     

1. 

Реализация проекта субъектами Российской Федерации, что исключает возможность влияния Минэкономразвития России на ход исполнения мероприятий и достижения показателей

Введение постоянного мониторинга 

2. 

Взаимосвязь мероприятий с событиями проектов, которые должны быть реализованы федеральными ведомствами, в том числе утверждение нормативных правовых актов Правительством Российской Федерации

Мониторинг реализации федеральными органами исполнительной власти мероприятий проекта, участие экспертов в этой работе

3. 

Невозможность использования типового решения в субъектах Российской Федерации для внесения информационных систем, предусмотренных целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" в связи с отсутствием финансирования мероприятий по развитию и эксплуатации

Запросы по дополнительному финансированию в рамках подготовки изменений приоритетной программы Реформы КНД.

Мониторинг деятельности Минкомсвязи России по разработке и введению в промышленную эксплуатацию соответствующего типового решения при наличии финансирования мероприятий.

4. 

Ограниченные сроки, предусмотренные для реализации мероприятий субъектами Российской Федерации

Обеспечение методологической и консультативной помощи со стороны федеральных органов исполнительной власти и проектного офиса

 

6. Описание приоритетного проекта

 

Связь с государственными программами Российской Федерации 

Проект взаимосвязан с государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316.

Взаимосвязь с другими проектами и программами 

Взаимосвязан с другими проектами данной программы, прежде всего:

1) Создание системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований (в частности, по вопросу расширения числа лиц, характеризующихся устойчивым правомерным поведением, попадающих в низкую категорию риска);

2) Создание системы оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности (в частности, по вопросу построения правильной мотивации персонала);

3) Исключение устаревших, избыточных и дублирующих обязательных требований (в частности, по вопросу разработки и принятия проверочных листов);

4) Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности (в частности, по вопросу обучения персонала);

5) Создание и внедрение комплексной модели информационного обеспечения и систем автоматизации контрольно-надзорной деятельности (в частности, по вопросу автоматизации системы управления рисками);

6) Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях (в частности, по вопросу координации деятельности органов власти, в том числе в целях избегания "перетекания" рисков в иные сферы, в том числе подведомственные органам иных уровней публичной власти);

7) Внедрение системы предупреждения, мониторинга и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности (в частности, по вопросу исключения сугубо индивидуального подхода к разъяснению обязательных требований, обусловленного возможным коррупционным поведением).

Формальные основания для инициации 

Перечень поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № П-2347ГС по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации 12 ноября 2016 г.

Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 19 октября 2016 г. № 8.

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.

План мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 559-р).

Дополнительная информация 

 

 

____________